Моя первая машина

Черная Skoda Octavia A7 1.4 DSG-7. 110000 км, 2013-ый год производства, 672 000р включая услуги подборщиков.

Я завтракаю в 6 утра в Шоколаднице. Не спрашивайте зачем

Старшая комплектация, биксенон, подогрев задних и передних сидений, двухзонный климат контроль, передние и задние парктроники, диски 18″ нештатные. 8.5 секунд до сотни, но это я еще не проверял. Динамика офигенная, педаль в пол нажимать страшно. Расход меньше 6 литров на сотню.

Но обо все по порядку.

Получение прав

Еще в конце января я решил, что пора покупать машину. Прав нет, снег на дворе, стал дожидаться весны. Потом уже понял, что это было ошибкой. В начале марта я пошел в местную автошколу, 8 марта началась теория. Теория у нас была в виде вебинаров, меня хватило занятий на 10, потом я это смотреть перестал, слишком медленно для меня.

Практику я долго не мог начать из-за отсутствия справки. Бюрократию развели, как обычно, крайне неудачно. Справку делают все кому не лень, но нужны печати психотерапевта и нарколога, которые обитают в Пущино и работают, что характерно, в рабочее время. Добирался я до них долго, чтобы получить саму справку пришлось вхолостую смотаться в Серпухов за печатью, но потом слава богу удалось все оформить в Пущинской больнице. Всего-то полтора дня ушло.

Практические занятия были очень классными. С тем как я когда-то ходил в Пущино это было не сравнить. Приятный и вежливый инструктор, хоть и мусульманин, но толково, подробно и аккуратно объяснял все что можно и нельзя.

В Пущино не было занятий на площадке, как и самой площадки. В Пущино один раз я забыл пристегнуться и проехал полтора часа болтаясь по машине, а инструктор так этого и не заметил. В Пущино я ждал практических занятий полтора месяца, после чего у меня тупо кончилось время, и за все лето я успел откататься один раз. В Пущино инструктор только орал, не давая ни одного полезного совета. В Пущино я ездил на старом логане, который на скорости 30км/ч в горку при утопленной в пол педали тормозил. В Пущино инструктор курил по несколько сигарет за занятие, это при моей-то астме. В Пущино мне разрешили кататься по субботам, но как только я отдал деньги полностью, мне сказали что лавочка прикрыта и дальше только по будням, что было в принципе невозможно. В Пущино при первой поездке в Серпухов инструктор посчитал нормальным попросить меня остановиться где-то в центре города, сказать сиди, жди и уйти на 40 минут. У меня тогда была жесткая паника, когда я сижу в чужой машине в чужом городе без документов абсолютно не понимая что происходит. Я тогда боялся даже выйти из машины, потому что ее надо закрыть, а ключи потом деть некуда. Короче, когда пришел тот жирный идиот, я ему протянул ключи, и на вопрос «Чего запаниковал то?» я ему сказал до свидания и ушел нахрен. У меня тогда был Galaxy S3, так что я смог дойти до вокзала по навигатору и уехать домой. Судиться с ними за деньги я тогда не стал, времени и нервов не было. Название автошколы нагуглить я не смог, но теорию там преподавал Спицын.

Короче, на фоне того ада новая Kia Rio смотрелась круто, а Ахад был просто богом среди автоинструкторов. Занятий через 5 я начал делать всю площадку без ошибок, после чего он предложил прекратить заниматься ерундой и поехать уже в Москву. По Москве ездить было нервно, но интересно. Что особо приятно, вместо бесполезных катаний по городу мы отрабатывали все необходимые маневры. В том числе, но не ограничиваясь, заезд на рынок со сверхплотной парковкой, 2 заезда в макдональдс, несколько заездов на заправку, заезд в ухабистые гаражи с полуметровыми ямами и невозможностью развернуться, а также отвлекающие разговоры во время критичных ситуаций.

Нервов на сдачу города в Москве у меня не было, ехать сдавать в Серпухов было вообще очень странной идеей, так что пришлось игнорировать свои моральные принципы. Потом сильно пожалел. Казалось бы, что после этого может пойти не так?

Теорию по интернету (60 вопросов, не более одной ошибки) я сдал с четвертого раза. Вероятно это просто был вечер пятницы. Очень неприятным сюрпризов оказалось, что теорию нужно еще и очно сдавать. Времени у меня не было, думал полноценно готовиться только перед экзаменом, а пришлось перед этим внутренним недоразумением. 60 вопросов, не более двух ошибок, за каждую ошибку +20 вопросов, в них ошибаться уже нельзя. Пересдача — 500 рублей. Это то что мне не рассказывали, когда я первый раз пришел с деньгами в автошколу. Сдал с первого раза без ошибок. На практический внутренний с экзамен мы с Ахадом по молчаливому согласию забили.

Записался в ГИБДД, заплатил госпошлину, отпросился на пятницу с работы. Доехал на такси, пришел в компьютерный класс. Успел ответить на 5 вопросов, после чего мой комп повис. Ну не беда подумал я, со следующей пачкой сдающих зайду. Спустя 15 минут из кабинета вышло сразу около 10 человек — компы повисли уже у всех. По косвенным признакам отвалилась центральная база. Около часа мы там ждали вместе с представительницей автошколы, после чего нам уже явно сказали проваливать, мол, если к вечеру починим, то вы завтра днем приходите. Не починили.

Через несколько дней мне позвонили с автошколы, сказали приходить в субботу. В четверг я заболел. Вхлам. Пятницу я провел в размышлениях чем же я должен закинуться, чтобы мне можно было водить машину, и мое состояние было не особо заметно. В субботу это стало не так важно, так как я пришел в себя. Взял такси, доехал до ГИБДД, сдал теорию за 2 минуты. Ушел первым. Как вы думаете что дальше? Правильно, приходите на площадку в следующую пятницу. А пока что можете радоваться, что вам хотя бы теорию дали сдать.

Записался в ГИБДД, оплатил госпошлину (за ту же услугу), отпросился на пятницу с работы. Доехал на такси. Прождал час пока не появится представитель автошколы. Еще через некоторое время началась сдача площадки. Но я успел еще около часа походить кругами со своим тяжеленным портфелем с ноутом. Когда я сел в Solaris меня ждало несколько неприятных сюрпризов. Коробка была раздолбана по сравнению с Rio. Я ни разу не заезжал на эстакаду, кроме как с папой несколько лет назад. Моя левая нога сильно устала и дико дрожала. Левая — это которая со сцеплением работает. При въезде на эстакаду я заглох. Спросил можно ли продолжать, тронулся с ручника, проехал полметра, подождал пока мне поставят флажок, тронулся с ручника еще раз. Гараж сдался без особых проблем. При развороте и параллельной парковке их и не ожидалось. Поворот 90 градусов я чуть не запорол, потому что привык к змейке. Но обошлось. Так я и сдал площадку с вердиктом «заглох 1 раз».

Прождали еще несколько часов, поехали в город. Маршрут был очень коротким и неприятным. Вышел из машины я на трясущихся ногах и сильно не в себе, но экзамен я сдал.

На следующий день мне пришлось в сотый раз брать такси и ехать получать чертовы права. До последнего момента я боялся, что что-то пойдет не так. Но обошлось, всего полтора часа ожидания и я остался с правами на руках. Ну а те кто пришел без записи через госуслуги сидели там все 6-7 часов. А тех, кто приходил без записи через час после открытия, вообще заворачивали сразу.

Покупка машины

С правами на руках я уже мог купить машину. Бюджет 550-600 тысяч, прямо по дороге, возвращаясь привычным пешим двухчасовым маршрутом домой, я позвонил подборщикам. Из Автопрагмата мне на звонок не ответили, так что я решил, что это знак. Парни Ильдара вежливо мне отсоветовали ехать к ним напрямую в офис, а предложили сначала заполнить договор. Kia Ceed второго поколения до 600 на автомате была ими отвергнута сходу, мол, в этом бюджете не найти. Skoda Octavia II рестайлинг 1.8 на автомате 2011-2013 за 540-570 была ими тоже отвергнута, мол, у них двигатель очень проблемный. Так я оказался в идиотской ситуации, с правами на рукам и без понимания какую же машину мне брать.

Я очень долго ковырялся в рынке 450-550 тысяч, чтобы моментально разобраться что творится выше. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Fabia, Skoda Rapid — весь рынок бюджеток был кристально ясен, но влезать в него просто не хотелось. Skoda Octavia, Kia Ceed II, Volkswagen Jetta — цены и комплектации представляли для меня загадку. Редкие машины я не рассматривал, бизнес класс мне пока что не интересен, Mazda 3 слишком дорога по сумме параметров, на королле стоит вариатор, у volvo s40 уродливая цетральная панель, трехдверный Volkswagen Golf в нормальном состоянии с нормальной коробкой можно искать бесконечно долго. А я обязательно хотел автомат. Короче, на этом по сути C-сегмент или, он же Golf-класс, кончился и я начал разбираться в комплектация сида, джетты и октавии третьего поколения.

Сид оказался слишком медленным, джетта слишком старой, а октавия была на DSG. Но это оказалась уже та ревизия DQ200, которая ходит дольше 20000км. Я решил добавить денег и зарядил подборщикам цену по верху рынка. Octavia 2013-2015, до 90000 пробега, двигатель 1.4 на DSG, задние парктроники, климат контроль и мультируль, цена до 700000. После разговора с офисом требования частично сдулсь и частично раздулись. Минимально допустимая комплектация стала включать в себя кондиционер, пробег увеличился до 110 000км, а цена до 720000 (и еще +30000 подборщикам). А парктроники и мультируль сами поставите, это недорого.

Очередь от недели до двух, подбор от недели до трех, аванс 10000р, к тому же без визита в офис. Со стороны могло бы показаться что меня жестко развели, но я искренне верил в Ильдара. Спустя 4 дня после получения денег со мной связался Павел, который уточнил приоритеты по поиску машины. Потому что по договору в критерии попадало порядка 90% машин. По моим внутренним критериям и отработанной чуйке диванного аналитика я видел в Москве около 10 подходящих мне предложений. Павел смог найти только 2. Первое было около 660000 и там не было климата. А если климата нет, то и поставить его нельзя, так что я его попросил туда даже не ехать. А второй вариант, который стоял за 750000 (чувствуете как раздувается бюджет, да?), я сказал можно и посмотреть, уже понимая, что сейчас он скажет хорошая машина, маленький пробег, идеальное состояние, надо брать. И я возьму, потому что лучше уж так, чем потом возиться с ремонтом. Но через несколько часов Павел позвонил и сказал что на той машине резанное крыло, так что о ней можно забыть. На этом предложения по Москве закончились и он ушел в stand-by. Спустя 3 дня раздался неожиданный звонок, Octavia, 70000 пробега, идеальное состояние, нет парктроников, но есть камера заднего вида, надо починить водительское сиденье, 700 000р, вероятно еще получится устроить торг. На что я сказал ок, сегодня можно будет ее купить? Это был четверг, мне сказали, что можно будет только в субботу. Ну и ладно, я явно подтвердил подборщику, стоящему рядом с мистическим частником, что я эту машину забираю, и был удивлен, когда мне пришло сообщение в запрещенном на территории России месседжере Телеграм «<Ссылка на авто.ру>, Есть такая, заявлено без окрасов». На что я сказал, что и ее тоже можно посмотреть. Спустя 20 минут мне пришло уведомление о новом объявлении на авто.ру, я подписывался на шкоду с интервалом уведомлений раз в 4 часа.

Через пару часов на меня вылилось под сотню фоток. По комплектации этот вариант был еще круче, был ксенон и присутствовали парктроники вместо камеры заднего вида. Пробег был 110000 вместо 70000, но коробка DSG на гарантии чуть ли не до конца этого года, а это уже приговор. Машину подняли на подъемнике, никаких проблем не нашли. Суммарно вердикт был, надо заменить аккумулятор, есть множество мелких сколов на капоте, надо пройти ТО и добиться любой ценой гарантийной замены сцепления на DSG, а можно и всей коробки сразу. Но пока по коробке тоже без нареканий. Цену они сбили с 655000 до 642000. Идеальный вариант, парни оставили от моего имени залог в 15000 (это при авансе в 10000), и сказали приезжать в на следующий день к 16:00.

Долго расписывать процесс покупки не буду, но я еще никогда не чувствовал себя настолько защищенным. Рядом со мной постоянно находился один из подборщиков, обычно и второй тоже. Мне рассказали все что можно и все что нельзя про машину. Поотвечали на все мои вопросы. По слухам они должны были при мне же поднять машину на подъемник, но из-за хорошей цены и моментальной реакции они успели это сделать вчера, так что при мне не поднимали. В общем я был в полной эйфории, и даже не читал договоры, просто смотрел что именно я подписывал. Отдельно меня порадовали 2 спора на моих глазах: первый на тему того можно ли мне оформить осаго прямо сейчас, зная что все базы лежат, а второй про порше. Один из подборщиков просто увидев, что я смотрю на эту маленькую спортивную машинку, сказал что-то типа «Можете ее не рассматривать, у нее крыло резанное». Я спросил у него как он это на глаз определил, после чего он просто подошел с толщиномером и продемонстрировал шов на крыле, который я разглядеть так и не смог. Ну а после этого он сцепился с менеджером, которого он последовательно опустил по уровням с «Идеальная машина, не бита не крашена» до «Да я в автобизнесе больше 10 лет, все с ней в порядке», а потом и до «Ну и что что резанное крыло, прилично же сделано».

С машиной на руках

После того как мне выгнали машину на улицу и отдали ключи, я остался в странном состоянии. Было очень страшно садиться и куда-то ехать. С коробкой DSG я разобрался сразу, смартфон с маршрутом пришлось класть рядом. После того как я выехал с парковки автосалона, мне было нужно выехать на МКАД, проехать по нему десяток километров, съехать с него, проехаться по улицам и каким-то образом запарковаться. Проблемы начались до претворения плана в жизнь, сеть дорог около автосалона оказалась слишком сложна. Удалось остановиться где-то на обочине, карта не особо помогала — по ощущениям навигатор вел не туда, а при виде каждой встречной машины я чувствовал, что еду по односторонней дороге, причем не в том направлении. Короче, поплутал, развернулся, выехал на МКАД. Было страшно, но машина себя вела крайне стабильно, а коробка не отвлекала на себя лишнее внимание.

Яндекс навигатор вел меня по большим улицам и главным дорогам, так что ехал я быстро и удобно. Вроде бы даже нигде не накосячил. Когда подъехал к дому увидел парковочное место прямо на улице на выезде. Чтобы в него въехать надо было развернуться. Разворот прошел неудачно, радиуса не хватило — все-таки октавия очень длинная машина. Я влетел на тротуар, включил аварийку и начал молиться, чтобы все посторонние покинули мой перекресток, а я смог сдать задом или сделать хоть что-то. Не судьба, мне начали сигналить сзади. Оказалось, что въехал не на тротуар, на какую-то супермелкую дорогу, так что пришлось по ней проехать и развернуться где-то дальше. Место для парковки я в итоге нашел шикарное, прямо за домом.

Первая парковка

Первая парковка, вид издалека

На следующий день я поехал в Шоколадницу. Свернул, естественно, не туда, но все равно попал на какую-то парковку. Свободно на ней было около 80% мест, но я как настоящий мастер смог пустить разделительную парковочную полоску ровно посередине машины. Когда я вышел и увидел это, я решил что перепарковываться будет себе дороже, и вообще, я же всего лишь на 20 минут.

Потом поехал домой в Пущино. Сквозь плотное движение. Около 2.5 часов ехал. Несколько раз себя ловил на том что я незаметно выезжаю из полосы. Моя скорость очень сильно скакала, в среднем было 80-130. Один раз я ехал за каким-то черным джипом и увидел на спидометре 160. Никаких негативных эффектов в машине замечено не было, если бы не плотное движение я бы и больше разогнался. Только в Пущино я смог наконец сесть в машину и нормально разобраться с борткомпьютером. Ушло на изучение функционала у меня чуть больше двух часов.

В Москву поехал в воскресенье вечером. Движение было ужасно плотным. Гениальный навигатор Navitel не предупредил меня заранее о перестроении, так что я пролетел мимо МКАДа. А дальше? Дальше я влетел в центр Москвы. Остановиться негде, все очень быстро куда-то едут. Навигатор посчитал что перестраивать маршрут — это не для него. Пришлось куда-то сворачивать, каким-то чудом парковаться и настраивать другой навигатор, на этот раз на телефоне. Телефон меня практически не подвел — только он решил не предупреждать меня голосом о поворотах, как потом выяснилось из-за того что я погасил динамики в машине. Но это мне не помешало доехать до дома и запарковаться. Если не заезжать во двор, а просто бросать машину на улице, то никаких проблем с парковкой и нет.

Оставалась последняя проблема — поставить машину на учет. Казалось бы, что может пойти не так? Страховку оформил (электронный осаго, 17 500р). Через госуслуги записался на 09:00 в среду. В понедельник съездил первый раз на работу для теста. Во вторник поленился куда-то ехать, зато получил пропуск на бесплатную парковку.

Ну а в среду машина не завелась. Я пытался что-то сделать минут 20, а потом ушел. По косвенным признакам — разряжен аккумулятор. А подборщики говорили, что до конца лета он еще должен протянуть. Инструмента для смены аккумулятора не было, так что пришлось заказывать себе новый (4300р) с доставкой (0р) и установкой (500р). Зато мужик в тот же день приехал и за 15 минут поставил. Машина завелась все равно не сразу, почему-то ключ не хотел поворачиваться первую минуту в замке. Потом — все как полагается, полсекунды и у меня заведенная машина.

Запарковался, вернувшись с работы. С этого места машина уедет только на новом аккумуляторе

Октавия по сравнению с Фабией. Фабия долгое время рассматривалась как основной вариант

А знаете, что в Октавии нет возможности открыть дверь с ключа? Там просто некуда его втыкать, если все в ноль разрядится, то только стекло бить. Было страшно.

Короче, зарегался еще раз через госуслуги, во второй раз заплатил пошлину (-600р). В пятницу поехал в ГИБДД. С парковкой была полная жесть, но после полного круга вокруг здания я таки место нашел. Через полчаса в окне мне сообщили радостную новость: автосалон снял машину с учета, так что мне надо менять номера, а за замену номеров надо платить другую госпошлину (2850р), и еще чек об оплате нужен. Сначала поехал на площадку осмотра, хоть там обошелся без проблем. Заодно узнал где по-настоящему следовало парковаться — полная площадка пустая.

Для оплаты нашел банкомат и людей с той же проблемой что и у меня. На оплату из тормозного банкомата ушло где-то полчаса. В очередном окне регистрации с меня попросили идентификатор основной транзации с госуслуг. Конечно, у меня с собой был ноут и смартфон с интернетом, но как остальные должны решать эту проблему я не знаю. Еще полчаса ожидания, и я ушел с новыми номерами и СТС. Номера менять не стал, поехал на работу прямо со старыми. Хорошо еще никто меня за этим не поймал.

На этом я эту историю заканчиваю, но будут еще и другие, про первое техобслуживание и про попытку починки работающей коробки по гарантии. Может и еще что-то будет.

Октавия на мойке. Заезжать сюда по круговому спуску было очень страшно. Выезжать под уклон ~30% еще страшнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *